Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:40

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Для родителей [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для родителей » Для родителей

"Бить или не бить?"
[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] 15.05.2012, 17:35

  Бить или не бить?

Никите недавно испол­нилось семь лет. В сентяб­ре он сядет за парту и нач­нет новый виток в своей маленькой жизни - станет первоклассником. Мама мальчика со страхом ждет осени. Она считает, что ее мальчик - неуправляе­мый.

В детском саду Никита бьет и куса­ет детей, рвет и пор­тит книжки. Причем не только свои, но и чужие. Недавно на­бросился на девочку из группы, и так ее поцарапал, что родители пригрозили нам милицией! Не могу понять, что я не так делала? Как ребенка смогла упустить? Вос­питатели мне советуют быть с Никитой очень строгой, наказы­вать за «недетские» шалости, ре­мень почаще применять. А разве я его не наказываю? Да он у меня дома из угла практически не вы­ходит! Недавно подрался с сосед­ской девочкой. Так вцепился в нее, что я едва смогла их растащить в стороны. Приступы невероятной жестокости на сына «находят» ка­ким-то непонятным образом. Ни с того ни с сего, когда, кажется, что ничего не дает повода для злости, сын может «запустить» в челове­ка всем, что находится у него под рукой. Никита пинает, толкает, щиплет, кусает. Одним словом, старается причинить физический вред всякому, кто с ним рядом. Объясните, что это такое? С чем это связано и как быть дальше? Нам ведь в школу идти, а я вместо того, чтобы радоваться, с ужасом жду первого сентября. Никита не сможет находиться в одном поме­щении сразу с двадцатью, а то и более, детьми. Да и учительница ведь тоже живой человек. Как она будет управляться с таким сорван­цом? Понимаю, что сейчас модно про индивидуальный подход гово­рить, да ведь только реально-то это сделать практически невоз­можно в переполненном классе. А у моего ребенка такие проблемы с поведением, что, боюсь, мы в классе не продержимся и недели». Наверняка не открою для вас Америку, если скажу, что почти все дети в «садиковском возрасте» не только ссорятся и ругаются, но еще и кусаются, дерутся и царапа­ются. Правда, большинство дош­кольников делают это нечасто, а вот часть далеко немиролюбивых их сверстников с завидной часто­той привлекают к своей персоне внимание окружающих именно таким образом. Самые первые признаки агрессии можно наблю­дать у ребенка уже с двух с поло­виной лет. Драчуна и задиру мож­но определить сразу. Ведь это он готов сейчас же кинуться в драку, которую сам же и спровоцировал. Он с удовольствием выкрикивает обидные слова и дразнится, лома­ет не принадлежащие ему вещи. Маленький агрессор готов пустить все средства, имеющиеся у него наличии, чтобы напасть на более спокойного сверстника. О том, что агрессия бывает вер­бальной (т.е. словесной) и физи­ческой знают многие из нас. В дет­ском возрасте наверняка каждый из нас хотя бы раз столкнулся с физической агрессией. Это когда вас укусили, толкнули, порвали новое платьице и пр. Ну и уж точ­но каждый участвовал в словесной перепалке, когда в ход шли извес­тные дразнилки. Кто из нас забыл, как его обзывали сверстники? На­верняка эти прозвища запомни­лись надолго, а у некоторых даже на всю жизнь. Иногда словесная угроза может быть связана с жа­лобой. Например, «если ты мне сейчас не отдашь игрушку, то я посажу тебя на самую высокую гору, и ты будешь там сидеть со­всем один. А потом придет дядя милиционер и посадит тебя в тюрьму». С одной стороны, каза­лось бы, совершенно нелогичные угрозы, а с другой - тяжелые эмо­циональные переживания того ребенка, в чью сторону они на­правлены. Конечно же, в первую очередь стоит сказать о том, что ребенок, ругаясь, плюясь и царапаясь одно­временно, таким вот неординар­ным образом пытается привлечь к своей маленькой персоне хоть какое-то внимание. По-другому он пока не научился, а этот способ обязательно сработает. В ситуа­ции, когда мальчик вырывает у девочки куклу из рук, попутно раз­брасывая все перед собой и гром­ко мяукая, конечно же, будет удо­стоен не только ругани воспитате­ля, а заодно еще и одобрения в виде смеха сверстников. Нет ниче­го лучше, как ущемить достоин­ство другого человека, для того, чтобы подчеркнуть свое собствен­ное. Это второй, и заметьте, очень эффективный путь, который ведет к закреплению агрессивного пове­дения. Ну еще бы: если ты заме­тил, что Вася допустил досадную ошибку при сборе конструктора, то вот тут-то как раз и наступает самое время прокричать: «Так тебе и надо! Нытик! Ничего у тебя больше не получится!» Месть и защита тоже не последнюю роль играют в проявлении драчливос­ти и гнева у дошкольников. «Если у меня отбирают игрушку, то уж «по-доброму» я ее ни за что не отдам. Драться буду как зверь!» Стремление быть главным очень важны для того, чтобы «за­столбить» свой статус в группе. «И если в этот момент кто-то посме­ет мне в этом помешать, то уж тог­да - берегись! Никакие родители, воспитатели и другие взрослые люди в этом не смогут меня оста­новить. Драться буду не на жизнь, а на смерть!» И действительно, в таких случаях ребенок может от­толкнуть своего «конкурента», схватить за волосы, стукнуть го­ловой об стену и т.д. В ход идут кулаки и в тех случаях, когда ре­бенок стремится получить желае­мое. Некоторые дети, для того чтобы обладать «предметом своей страсти», шли на «крайние меры»: кусались, царапались, пи­нались (причем, вид крови их ос­танавливал далеко не всегда), только для того, чтобы получить заветную игрушку. Оказывается, дети с повышен­ным уровнем агрессивности почти не умеют играть со своими свер­стниками. Часто такие дети могут в течение часа ввязаться в драку не менее четырех раз! Иногда враждебные, агрессивные дей­ствия направлены именно на то, чтобы человеку принести физи­ческую боль намеренно, без вся­ких там вторичных выгод. У дра­чунов не все в порядке и собствен­ной оценкой. Даже имея достаточ­но высокую самооценку, такой ре­бенок сомневается в том, что ок­ружающие положительно к нему относятся. Очень часто маленько­му агрессору .кажется, что его не ценят и не видят его достоинств. Особое отношение агрессивные дети испытывают к своим ровес­никам. Сверстник для них просто конкурент, которого желательно устранить со своего пути. Одним словом, для агрессора все вокруг - враги, которые желают ему только плохого. Как вы, наверное, уже поняли, агрессивность ремнем «не вы­бить». Про то, что своего ребенка надо любить, это вы тоже навер­няка знаете. Причем для родите­лей не важно, какой он: любит ли он драться, или, напротив, очень миролюбив. Начните с себя: для начала научитесь контролировать собственные всплески эмоций, в речи не употребляйте нецензур­ную брань и не замахивайтесь в минуты гнева на себе подобных. Для того, чтобы агрессивные вы­пады пошли на пользу, отдайте своего отпрыска в секцию, где здо­ровая агрессивность будет только приветствоваться. Вполне подой­дет борьба, хоккей, бокс и пр. Счи­тается, что подавление агрессии нежелательно, поэтому научите ребенка проявлять негативные чувства на бумаге (ее можно спо­койно порвать на мелкие кусочки), в песке (его мни и толки, сколько угодно), замечательно подойдут для этих целей подушки, которые всегда можно подбросить и как следует стукнуть. Некоторые специалисты рекомендуют игно­рировать агрессивные выпады ре­бенка, особенно в тех случаях, когда все события начинают «развиваться» в людных местах, парках, кафе и пр. В этом случае самым лучшим выходом является полнейшее игнорирование того, что начинает развиваться у вас на глазах. Без зрителей, как извест­но, не будет и самого театрально­го действа. Покажите ребенку не­эффективность агрессивного по­ведения. Объясните, что, «отлу­пив» своего сверстника, он, может быть, и получит игрушку, но нуж­на ли она ему будет добытая таким путем через слезы и обиды? В борьбе с агрессивностью очень хорошо себя зарекомендовала сказкотерапия. Пусть вас не пуга­ет термин, на самом деле все про­сто. Вы рассказываете придуман­ную вами сказку, в которой глав­ным положительным героем будет ваш маленький, пока еще, «плохиш». Для этого метода можно использовать картинки, различ­ные фотографии, да и просто ри­сунки, которые будут появляться в процессе вашей выдуманной сказочной истории. При этом со­вершенно не важно, умеете вы ри­совать или нет, здесь важен сам процесс! Некоторым детям с по­вышенным уровнем физической агрессии будет показана консуль­тация психоневролога для того, чтобы исключить возможные па­тологии, которые нередко бывают виновниками проявления нежела­тельного поведения. И еще. Се­мья, в которой бытуют жесткие, суровые взаимоотношения, созда­ет условия для роста агрессивно­сти. Если вы ежедневно наказыва­ете, унижаете ребенка, требуя от него покорности, то, к сожалению, вы своими руками культивируете в нем злобность и несдержан­ность.    

Категория: Для родителей | Добавил: Tatiana15 | Теги: взаимоотношения, агрессия, поведение, бить
Просмотров: 708 | Загрузок: 127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2024