Родительское собрание в начальной школе "Телевидение:
друг или враг?"
ЦЕЛЬ: Обсудить с родителями проблему влияния телевидения на развитие
личности младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА С ТЕЛЕВИЗОРОМ.
- ОПРЕДЕЛИТЬ НАИМЕНОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕДАЧ ДЛЯ
ПРОСМОТРА ДЕТЬМИ.
ФОРМА: информационный лекторий с элементами дискуссий.
УЧАСТНИКИ: родители, классный руководитель.
ОБОРУДОВАНИЕ: оформить собрание можно выставкой рисунков учащихся
на тему "Моя любимая телепередача”. ХОД
СОБРАНИЯ.
Добрый вечер!
В этот час
Рада видеть
здесь всех вас.
Сегодня наше собрание посвящено проблеме
телевидения.
Сегодня телевидение стало обыденным явлением
повседневной жизни каждого из нас и частью жизни детей.
Нам предстоит выяснить, что же такое
телевидение: друг или враг?
НЕМНОГО статистики:
Возможно, вы подумайте, что эта статистика не
относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в
нашем классе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно- 27 чел.
Редко- 0 чел.
2.Ты любишь смотреть всё подряд или
предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд-11чел. Выборочно-16чел.
3.Ты смотришь телевизор один или со своей
семьёй?
Один-2 чел.
1 и вместе-25.чел.
4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные
телепередачи?
ДА-9 чел.
НЕТ-3 чел.
ИНОГДА-15 чел.
5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть
какие-то телепередачи?
ДА-8 (познавательные, спортивные,
учебно-познавательные.)
НЕТ - 19чел.
6.Что тебе больше всего нравится делать в
свободное время?
7.Какие телепередачи тебя больше всего
интересуют?
НОВЫЙ РОБИНЗОН ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЁТ С
СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК.
(провели психологический эксперимент.) Методика "РОБИНЗОН” представляла собой
игровую ситуацию.
Ребёнок, воображая себя на необитаемом
острове с замечательными деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации,
которая работает в определённое время, что-либо себе из следующего списка:
*сладости, *книги, *компьютер, *телевизор,
*друга, подругу, *игры, *маму, *папу.
НО "По рации, которая заработает через час
поле твоего приезда на остров, потом через неделю , через месяц, последний раз
через год.
Ты можешь заказать из списка всё, что ты
хочешь, но только что-то одно.
Результаты приводим в таблице.
Посмотрите внимательно: СЛАДОСТИ через 1 час.
Но компьютер и телевизор предпочтительнее
мамы с папой для многих детей.
Видим что потребность в удовольствии,
потребность в общении, и наконец ценности сегодняшнего дня- это прежде всего
телевизор и компьютер т.е. ЭКРАН.
*ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ "МОЯ
ЛЮБИМАЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА”,
*ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ 3»а» КЛАССА.
ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
*Какие телепередачи, на ваш взгляд,
положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот?
(ОБСУЖДЕНИЕ) выслушиваем.
Давайте разберёмся, что же такое телевидение
для наших детей-
ДРУГ или ВРАГ?
У нас сегодня присутствуют 2 команды.
1-ДЕТИ.
2-РОДИТЕЛИ.
Я предлагаю:
1-ДЕТИ найти в телевидении (+) для детей.
2-РОДИТЕЛИ найти (-) для детей.
ОБСУЖДЕНИЕ. ЗАСЛУШИВАЕМ 1-ДЕТИ, (+),
*Возможности телевидения в развитии ребёнка
очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не
отвечают взрослые, понять, что такое "ХОРОШО” и что такое "ПЛОХО”.,узнавать о
различных явлениях в разных областях знаний ,развивать воображение,
эмоциональную сферу, фантазию наконец ,занять свободное время ребёнка.
Телевидению как средству массовой
коммуникации отводится ряд функций: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ,РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ,
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗУЮЩАЯ.
Имеется также в виду, что практически каждая
телепередача не просто разнообразит досуг, но и воздействует на интеллект,
эмоции и чувства человека.
*Стих.
Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть.
Телевизор поглядеть. Все программы без разбора
Я смотрю аж "до упора”.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю. Стало плохо с головой
И с глазами … я- слепой!
Но что-то есть и (-) слово 2 РОДИТЕЛИ.
В то же время исследования врачей- гигиенистов доказывают
отрицательное влияние телевидения на здоровье детей. Более всего при этом
страдает нервная система, слух и зрение. Не только медики, но и наиболее
внимательные родители сами замечают, что под воздействием зрелищ, которые
ребёнок изо дня в день смотрит по телевизору, в его поведении резче
проступает раздражительность и апатия. Он всё чаще жалуется на усталость и
головную боль.
Увлечение телевидением разрушает режим дня ребёнка: резко
сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и
кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям.
Нередко при этом ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе
даются всё с большим трудом.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ. "ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ
МЕНЯ….”
(РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОЗНАВАНИЕ МИРА, ЗАНЯТЬ ВРЕМЯ).
Увлечение телевидением таит реальную
опасность нарушения семейных отношений, ослабления эмоциональных связей между
близкими людьми. В то непродолжительное время, когда семья собирается дома,
включенный телевизор лишает людей возможности общаться друг с другом. Нередко
такие отношения способствуют своеобразному бегству ребёнка в "телеэкранные
дебри”. Поглощая одну передачу за другой, он привыкает к пассивной роли "
наблюдателя со стороны”. Особенно страдают в этом случае робкие - застенчивые и
неконтактные -подростки. Им телевизор заменяет товарищей, собеседников,
советчиков. Чем сильнее в семье такого ребёнка взрослые увлечены телевидением,
тем более одиноким чувствует он себя в родном доме. У ребёнка может возникнуть
самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных
ценностей, которое называют ТЕЛЕМАНИЕЙ.
*Слово предоставляется школьному психологу. *Самоанализ родителей с помощью фишек.
А сейчас я предлагаю вам, дорогие родители,
необычное задание.
Дайте пожалуйста самооценку. Цель этого
самоанализа помочь разобраться в отношениях с ребёнком, своевременно
предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов,
агрессивности у своих детей.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете с помощью
фишек.
КРАСНАЯ – ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ТАК (да).
ЖЁЛТАЯ – НЕ ВСЕГДА.
ЗЕЛЁНАЯ – НЕ ПОСТУПАЕТЕ ТАК.(нет).
1.Каждый вечер вы уделяете своему ребёнку
время на разговоры, игры, рассказы. 2.Вместе с ребёнком смотрите детские передачи.
3.Вы обсуждаете просмотренные телепередачи.
4.Ребёнок не смотрит со взрослыми передачи для взрослых.
5.Совершаете прогулки, экскурсии.
6.Есть ли передачи, которые собирают у экрана всю вашу семью.
7.Обсуждаете телепередачи с членами семьи.
8. Устраивает ли вас отношение вашего ребёнка к телевидению.
Позади день, полный важных дел и будничных
забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из
них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти
разговоры часто возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но
некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство
радости, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия. Пусть
такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ СОВЕТОВ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ:
ПАМЯТКА
Существует ряд элементарных требований к гигиене просмотра
телепередач: достаточное расстояние от экрана до телезрителя.
Дополнительная подсветка вечером и частичное затемнение днём,
уровень громкости, не превышающий естественную потребность.
Не рекомендуется сидеть близко у телевизора, а также на полу перед
ним, так – как рентгеновские лучи исходят вниз.
Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает
телевизор: его вроде бы никто не смотрит, но никто и не выключает.(такой
звуковой фон вызывает дискомфортные ощущения, чувство утомления,
усталости.
Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора?
Для дошкольника оно не должно превышать 1,5 ч в неделю, для
младшего школьника – 3ч, включая просмотры и в выходные дни.
Подбирайте "телерепертуар” для ребёнка, будьте в курсе того, что
он смотрит, обсуждайте всё, что происходит на экран.
Желательно, чтобы из-за телевидения не страдали другие занятия:
учёба, спорт, чтение художественной литературы, помощь по дому, общение с
друзьями.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ. "Дети глазами
родителей, родители глазами детей”.
1-дети.
2-родители.
*Вы поручили ребёнку прибраться и помыть
посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер (просмотрел телевизор),
ничего не сделал. Ваша реакция? *Мама попросила вас убрать комнату и помыть
посуду, а пришёл друг с интересным фильмом и вы засмотрелись. Как объяснить это
маме и папе?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РОДИТЕЛЯМ.
1.Обратите внимание, сколько времени проводит
ваш ребёнок у телевизора?
2.Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами
передачу?
3.Какие передачи предпочитает?
Если ваши дети сильно увлечены телевизором,
компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен "
сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание
требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!
Давайте подведём итог : мы все хотим что бы
наши дети были умными, здоровыми, коммуникабельными, успешными.
Давайте с помощью мяча закончим фразу "МОЙ
РЕБЁНОК БУДЕТ УСПЕШНЫМ, ЕСЛИ…” и передаёте мяч другому. Бьёт по стеклу хрусталь лучом,
Ковры разбросаны по стенам,
Мы твёрдо знаем, что почём,
Но забываем, о бесценном.
|