Проверочные работы за первое полугодие.
На лесной полянке
Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались
от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук
улегся
в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки
под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул ежик.
Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке
и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по
полянке лисица или беляк.
Слова для справок: ящерица, хвороста, семена.
Грамматические задания:
1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи. 2. Указать падежи существительных полянка,
выделить окончания.
3.
Разобрать по составу: пушистый, пробежит,
канавке.
Гостья
Таня и Витя жили в лесной сторожке. Зимой Витя
подвесил к старой елке кормушку для птиц. Однажды около
кормушки появилась рыженькая белка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Ребята тихонько подошли к елке и стали смотреть на белочку. Зверек брал лапками рябину и ловко объедал ягодки.
Ребята сделали для белочки столик. Они клали ей на стол корочки хлебца, сухие грибки. Каждый день прибегала
белочка к кормушке.
Слово для справки: корочки.
Граматическое задание: 1. Седьмое предложение разобрать по членам
предложения указать части речи.
2. Указать падежи существительного кормушка,
выделить окончания.
3. Проспрягать глагол смотреть.
Зимний лес.
После метели лес стал красивый и
удивительный. Ель стояла в хвойной кольчуге. Маленькие елочки
занесло снегом. На макушке сосен пышная снежная шапка. Береза блестит на солнце белой берестой. У березки вьюга
посеребрила инеем светлые косы. На
лесной полянке у тропинки след лисицы. В
поисках добычи пробежала куница. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби
снег до земли. На этом месте видны
кустики брусники и веточки черники.
Слова для справок: кольчуга, береста.
Грамматические
задания:
1. Первое предложение
разобрать по членам предложения и указать части речи.
2. Выписать по 2 имени
существительных 1 склонения, 2-ого склонения, 3-его склонения.
3. Разобрать по составу: посеребрила, сугробом, удивительный.
Любитель яблок.
По узкой тропинке я выхожу на поляну. На
рябине показалась стайка дроздов. Под корягой зашуршал ежик. Я люблю эту местность. Поздней осенью здесь
появляются лоси. Рядом с поляной
находился заброшенный сад. Он зарос бурьяном. Деревья
засохли, выродились. Охотников
до кислых и мелких
плодов не было.
Но вот я
услышал хруст яблок. Я заметил
лося. Он шагал
от яблони к
яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.
Слова
для справок:
появляются.
Грамматические
задания:
1. Проспрягать
глагол выходить в настоящем времени. Выделить их окончания.
2. Выписать словосочетания
из второго предложения.
Редкая гостья.
Таня и Витя
жили в лесной сторожке около деревни. Зимой Витя на
опушке под елкой
поставил домик для
птиц. Густые ветви ели укрывали
кормушку от снега. Корм для птиц ребята заготовили с осени. В
воскресенье они стали наблюдать за птицами.
Вот к кормушке прилетела синица. Потом начала завтракать стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась
белка. Зверек пробежал по ветке ели, огляделся и прыгнул на стол. Редкая
гостья стала ловко объедать ягоды. (По Г. Скребицкому) Грамматические задания:
1. Выпишите
имена существительные в дательном падеже. Выделите окончания. 2. Выполните
морфологический разбор глагола поставил. Опасность миновала.
Пушистым покрывалом одеты
поля, луга, леса.
По глубокому снежку пробежала осторожная мышь. От норки к норке
петляют следы. Цепочка их привела к речке. В подводном мире лениво плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной
коркой. Рыбы плывут
к проруби. Вороны
перелетают от проруби
к проруби. Рыбаки
знают, если кружат
вороны над рекой, то пришла
беда. Люди делают новые проруби. Под лед
врывается поток воздуха.
Рыба спасена. (По Г. С. С л а д к о в у)
Слова для справок: врывается.
Грамматические задания:
1. Выпишите из
текста 3 глагола. Укажите время, число,
лицо, спряжение.
2. Образуйте от глаголов неопределённой формы
глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени:
писать, ответить, рисовать, носить.
|