Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 02:09

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков

"Тимур и его команда." Урок литературного чтения
[ Скачать с сервера (41.5 Kb) ] 05.02.2012, 11:58

Цели урока:    

1 .Учить детей беглому чтению.

2.Познакомить с творчеством А. П. Гайдара.

3.Показать детям на примере данного произведения как можно прийти на помощь людям.

Оборудование к уроку:  

Портрет А.П. Гайдара, выставка книг с произведениями А.П. Гайдара, карточки со словами: унылый, душевное благородство, клевета, захватило дух, команда.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Голосистый наш звонок

Пригласил всех на урок.

А теперь – внимание!

 Проверяем домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания.

1. Прочитайте с доски  высказывание Р. Фраермана: «Читать о Гайдаре не менее интересно,  чем читать Гайдара».

Дома вы должны были подготовить рассказ, о каком – либо событии из жизни Гайдара.

. Выступления учащихся (коллективный рассказ учащихся о жизни А.П. Гайдара).

3. Обсуждение.

- Сам Гайдар говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время».

- А как вы думаете?

- Что особенно интересно было читать (слушать) о Гайдаре?

- Что из прослушанного вам кажется особенно важным для понимания книг писателя?

- Как вы открывали для себя Гайдара, с какими источниками работали, где брали материал для рассказа?

- Как его обрабатывали?

- Известно, что, когда Гайдар работал над книгой, он долго оттачивал каждую фразу, десятки раз повторял её вслух. А как работали вы?

- Готовили ли вы своё выступление?

- Произносили ли его вслух?

- Или ограничивались лишь поиском и отбором материала?

- Понятно ли было из рассказов ребят, кто как готовился?  

- Кому, и какие рекомендации вы бы дали?

 III. Работа с текстом до чтения.

1. Беседа с учащимися.

- Как помогает подготовиться к чтению повести Гайдара рассказ Р. Фраермана?

- Какого повествования вы ждёте?

- Что значит слово «команда»? Видели ли вы пример команды в истории, рассказанной  Р. Фраерманом?

- А в жизни вы, где встречались с этим словом?

2. Выступления учащихся, прочитавших книгу полностью: «Почему я советую прочитать эту книгу А. П. Гайдара.

IV. Работа с текстом.

Сейчас страницы повести откроются И будем мы с героями знакомиться.

 1. Комментированное чтение 1 части рассказа.

- Какое настроение у Коли?

-  Как автор показывает это в тексте?

-  Подберите слова-синонимы к слову унылый.  Так почему у Коли такое настроение?

- О чём думает и переживает Коля Колокольчиков, стоя рядом с дедом?

- Какую воспитательную беседу ведёт дед с внуком?

- По какому поводу?

- Что хотел автор донести до нас с вами словами дедушки?

-Что такое душевное благородство?

-А почему же дедушка считает, что его не хватает Коле?

- Что такое клевета!

- Как рисуется характер Колиной сестры Татьяны?

- Почему у Коли захватило дух?

- А что значит « захватило дух»?

- С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы?

- Догадались ли вы, кто они?  

- С кем сравнивается Коля?

- Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда?

- С кем из членов команды мы знакомимся в этой части текста?

- Какие сигналы узнавали мальчишки? Почему ребята были взволнованы?

2. Комментированное  чтение 2 части.

- Кто такие Ольга и Женя? Похожи ли сестры?

- Какая Ольга? (Обратите внимание на саму форму имени)

- Какая Женя?

- Кто старше?

- Почему вы так думаете?

- Прочитайте по ролям разговор сестёр.

- Что Жене показалось странным на чердаке?  Прочитайте описание чердака.

- Что представила себе Женя?  Прочитайте выразительно эту сцену.

- Отчего девочке стало не по себе?

- Кто предупреждает Женю об опасности?

- Какая фраза звучит комично?

- Что рассердило ребят, ведь Женя забралась на чердак в своём саду? Зачитайте.

- Как Гайдар выделяет Тимура из его команды?

-Знакомы ли Тимур и Женя?

- Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нём, но никогда его не видела?

V. Обобщение.

- Оправдались ли ваши надежды о том, каким будет повествование?

- Сумели ли вы получить удовольствие от чтения? Когда?

- Что рассмотрели в тексте?

VI. Домашнее задание.

1.Читать 3, 4 части рассказа.

2.Творческий пересказ:

Коля Колокольчиков «Фу, пронесло»; Ж

еня «Я - капитан».  

Категория: Разработки уроков | Добавил: Tatiana15 | Теги: Команда, гайдар, Тимур
Просмотров: 8322 | Загрузок: 906 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2024