Ход урока.
I.
Организационный момент:
Психологический настрой на урок.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем мы урок.
Вы за парты тихо сели
И друг на друга посмотрели.
Улыбнитесь друг другу,
пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и
мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко
слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».
- Я желаю вам успеха, а вы
пожелайте мне удачи, ведь мне надо для вас провести интересный урок!
- Прежде, чем мы запишем
число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики (работа с
аппликатором Кузнецова).
- А теперь откройте тетради,
положите их правильно, вспомните правила посадки при письме, запишите число и
классная работа, объясните и выделите орфограммы.
II. Минутка
чистописания (слайд №2).
-Какое задание можно
предложить к первому рисунку?
- Какая буква лишняя?
Запись буквы по образцу: Ч ч (Прописать полстроки).
- Какая буква лишняя во
втором рисунке? Почему?
Запись буквы по образцу: К к (Прописать
до конца строчки).
- Напишите сочетания из
лишних букв: Чк чк Чк чк
III. Словарно-
орфографическая работа.
- Как называют ребёнка или
подростка женского пола?
-Записать это слово.
Определить его СУО (слайд №3).
девочка
-Какое сочетание встретилось
в этом слове? (чк) Подчеркните его.
- Как называют день, когда
светит яркое солнце?
Записать это слово.
Определить его СУО.
солнечный
Какое сочетание встретилось в
этом слове? (чн) Подчеркните его.
- Суп приготовленный из
овощей.
овощной
Какое сочетание встретилось в
этом слове? (щн) Подчеркните его.
- Как произносятся звуки [ ч
] и [ щ ] в словах?
- Как на письме обозначается
мягкость согласных?
- Какую ошибку можно
допустить?
- Почему между ч и к, ч и н, щ
и н не нужно писать ь знак?
- Как вы думаете, о чём
сегодня будем говорить на уроке?
IV. Работа над
темой урока.
1. Работа над текстом. (Слайд
№ 3)
- Прочитайте, исследуйте
запись.
- Почему вы решили, что это
текст?
- Назовите вид текста.
У нас ж…вёт лисёнок (Р, р)ыжик.
Он совсем крошеч…ный. На голове торч…т два острен…ких уха. У него пуш…стый
хвостик. Спереди блестят круглые, как пуговоч…ки, глазки. Сам он жёлтенький, а
шейка и живот белен…кие. Снизу лапки, словно одеты в тёмные ч…лоч…ки.
- Что вы заметили?
- Объясните написание
орфограмм.
- Определите слова, в которых согласные произносятся мягко, но
после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Выпишите эти слова, выделите
орфограмму.
2. Дифференцированная работа.
Орфографический тренинг. Наблюдение над
написанием сочетаний чк, чн, нщ,
щн.
- Работаем над упр.174
1) выполнить задание, данное
в учебнике;
2)не просто записать слова и
вставить орфограмму, но и подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, твёрдые
согласные – двумя. Те, кто из вас выберет
это задание – поставят зелёный сигнал, кто будет работать по учебнику – жёлтый.
3. Работа по группам.
У вас на столах карточки. Вам
нужно, к словам, обозначающим большие предметы, записать справа через чёрточку
слова, которые обозначают такие же, но маленькие предметы.
1группа туча - ..., река - ..., овца - ..., лисица - ..., палка - ... 2 группа рука - ..., куча - ..., ночь - ..., платки - ... 3 группа дача - ..., дочь - ..., задача - ..., роза - ..., куски - ... 4 группа куски - ..., синица - ..., ваза - ..., коза - ..., ёлка - ... 5 группа шутка - ..., печь - ..., цветы - ..., чулки - ..., туча - ... 6 группа белка - ..., утка - ..., носки - ..., грибы - ..., свеча - ...
7 группа птица-…,
тряпка-…, минута-…, лодка-…, щука-… .
4. Работа в парах. (Слайд
№ 8)
Нужно запомнить и записать по
памяти как можно больше слов с сочетаниями чн.
Выигрывает та пара, которая запишет наибольшее число слов.
Точный, срочный, личный,
вечный,
Скучный, шуточный, сердечный,
Встречный, крошечный, речной,
Звучный, мелочный, ночной.
V. Итог урока.
-Зачем нам был нужен этот
урок?
- Что вам показалось важным
на уроке?
-Над чем ёщё надо поработать
на уроке?
VI. Домашнее
задание.
По выбору: а) упр.178;
б) придумать и записать 10
слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы.
в) Составить и записать мини-текст, в котором будут слова с
сочетаниями чк, чн, щн, нщ.
|