Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.06.2018, 05:02

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков

"Упражнение в написании слов с сочетаниями чк, чн, нщ,щн"
[ Скачать с сервера (9.17 Mb) ] 03.11.2011, 19:05

Ход урока.

 

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок.

 

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Вы за парты тихо сели

И друг на друга посмотрели.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения своему соседу. А теперь, прикрыли глазки и мысленно сказали: «На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят. Уши чутко слушают и всё слышат. Голова хорошо работает».

- Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо для вас провести интересный урок!

- Прежде, чем мы запишем число и классную работу в тетрадь, давайте разогреем наши пальчики (работа с аппликатором Кузнецова).

- А теперь откройте тетради, положите их правильно, вспомните правила посадки при письме, запишите число и классная работа, объясните и выделите орфограммы.

 

II. Минутка чистописания (слайд №2).

-Какое задание можно предложить к первому рисунку?

- Какая буква лишняя? 

Запись буквы по образцу: Ч ч (Прописать полстроки).

- Какая буква лишняя во втором рисунке? Почему?

Запись буквы по образцу: К к (Прописать до конца строчки).

- Напишите сочетания из лишних букв: Чк чк Чк чк

 

III. Словарно- орфографическая работа.

- Как называют ребёнка или подростка женского пола?

-Записать это слово. Определить его СУО (слайд №3).

девочка

-Какое сочетание встретилось в этом слове? (чк) Подчеркните его.

- Как называют день, когда светит яркое солнце?

Записать это слово. Определить его СУО.

солнечный

Какое сочетание встретилось в этом слове? (чн) Подчеркните его.

- Суп приготовленный из овощей.

овощной

Какое сочетание встретилось в этом слове? (щн) Подчеркните его.

- Как произносятся звуки [ ч ] и [ щ ] в словах?

- Как на письме обозначается мягкость согласных?

- Какую ошибку можно допустить?

- Почему между ч и к, ч и н, щ и н не нужно писать ь знак?

- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на уроке?

IV. Работа над темой урока.

1. Работа над текстом. (Слайд № 3)

- Прочитайте, исследуйте запись.

- Почему вы решили, что это текст?

- Назовите вид текста.

У нас ж…вёт лисёнок (Р, р)ыжик. Он совсем крошеч…ный. На голове торч…т два острен…ких уха. У него пуш…стый хвостик. Спереди блестят круглые, как пуговоч…ки, глазки. Сам он жёлтенький, а шейка и живот белен…кие. Снизу лапки, словно одеты в тёмные  ч…лоч…ки.

- Что вы заметили?

- Объясните написание орфограмм.

- Определите слова,  в которых согласные произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. Выпишите эти слова, выделите орфограмму.

2. Дифференцированная работа. Орфографический тренинг. Наблюдение  над написанием сочетаний чк, чн, нщ,

щн.

-   Работаем над упр.174

1) выполнить задание, данное в учебнике;

2)не просто записать слова и вставить орфограмму, но и подчеркнуть мягкие согласные одной чертой, твёрдые согласные – двумя. Те,  кто из вас выберет это задание – поставят зелёный сигнал, кто будет работать по учебнику – жёлтый.

3. Работа по группам. 

У вас на столах карточки. Вам нужно, к словам, обозначающим большие предметы, записать справа через чёрточку слова, которые обозначают такие же, но маленькие предметы.

1группа      туча - ..., река - ..., овца - ..., лисица - ..., палка - ...   

2 группа    рука - ..., куча - ..., ночь - ..., платки - ...

3 группа    дача - ..., дочь - ..., задача - ..., роза - ..., куски - ...

4 группа     куски - ..., синица - ..., ваза - ..., коза - ..., ёлка - ...    

5 группа    шутка - ..., печь - ..., цветы - ..., чулки - ..., туча - ...

6 группа   белка - ..., утка - ..., носки - ..., грибы - ..., свеча - ...

7 группа     птица-…, тряпка-…, минута-…,

лодка-…, щука-…   .               

4. Работа в парах. (Слайд №  8)

Нужно запомнить и записать по памяти как можно больше слов с сочетаниями чн. Выигрывает та пара, которая запишет наибольшее число слов.

Точный, срочный, личный, вечный,

Скучный, шуточный, сердечный,

Встречный, крошечный, речной,

Звучный, мелочный, ночной.

V. Итог урока.

-Зачем нам был нужен этот урок?

- Что вам показалось важным на уроке?

-Над чем ёщё надо поработать на уроке?

VI. Домашнее задание.

По выбору: а) упр.178;

б) придумать и записать 10 слов с сочетаниями чк, чн, щн, нщ и выделить орфограммы.

в) Составить и записать  мини-текст, в котором будут слова с сочетаниями чк, чн, щн, нщ.

  

 

 


Категория: Разработки уроков | Добавил: Tatiana15
Просмотров: 29964 | Загрузок: 1008 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.4/9
Всего комментариев: 1
1  
ничего путного здесь не нашёл. 2 звезды.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2018