Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.06.2018, 05:12

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков

«Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Путешествие в город Здоровячков».
[ Скачать с сервера (3.99 Mb) ] 02.02.2012, 17:40

Автор:  Черных Татьяна Алексеевна

Образовательное учреждение: МОУ «Кожевниковская СОШ №1» Кожевниковского района

Томской области

Предмет : русский  язык

Класс : 3 класс

УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Путешествие в город Здоровячков».

Тип урока: урок закрепления изученного материала.  

Цели урока:

Образовательные:

● отработка усвоенного навыка  о способах проверки слов с согласными  в корне; закрепить знания о написании слов с непроверяемой безударной гласной в корне, отработать умение разбирать слово по составу, предложение по частям речи. Развивающие:

● развитие таких характеристик внимания как: устойчивость, переключение, концентрация, распределение;

● развитие фонематического слуха;

● формирование и развитие визуального и аудиального способов запоминания;

● активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительную деятельность через дифференцированную работу. Воспитательные:

● через  урок-путешествие воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни;         

● сделать процесс повторения радостным для детей. ●способствовать созданию положительного настроя на уроке, работать над формированием коммуникативной компетентности через парную и групповую работу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку POWER POINT, карточки с заданиями, конверты с текстом для учеников, карточки-сигналы с буквами, карточки с цифрами,  сундучок, вырезанные из бумаги  яблочки и морковки с домашним заданием,  учебник для 3 класса «Русский язык» А.В.ПОЛЯКОВОЙ.

  Ход урока.

I. Организационный момент.

Урок необычный я начинаю… В сказочное путешествие вас приглашаю…

II. Определение темы урока. Снежная туча закрыла  солнышко. (На доске) На  снежинках – буквы, соберите слова и узнаете тему нашего урока. Кому нужна подсказка? (Используйте буквы одного цвета для каждого слова).

Какая тема урока? (Парные согласные).

III. Чистописание.

1. Вспомните буквы, обозначающие парные согласные звуки,  запишите, продолжив закономерность: Б-п  в-ф г- - Прочитайте свою запись.

2. Прочитайте пословицу, объясните её значение  Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Запишите, подчеркните орфограммы.

3.  Давайте вспомним способы проверки парных согласных в корне слова и наши снежинки откроют нам название сказочного города. (Дети называют способы проверки парных согласных в корне слова). Учитель переворачивает снежинки. ГОРОД ЗДОРОВЯЧКОВ. IV. Словарно-орфографическая работа.

1. Отправляясь в дорогу, мы должны позаботиться о своём здоровье. Запасёмся продуктами, в том числе овощами и фруктами. – Отгадайте, какие овощи и фрукты возьмём с собой. Запишите, поставьте ударение, непроверяемую безударную гласную подчеркнуть:

1.   Уродилась я на славу 

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. 

2. Летом - в огороде,

Свежий, зеленый,

А зимою - в бочке,

Крепкий, соленый.

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

4. Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

5. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

6. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них 

Красные детки.

    2. Ответы: капуста, огурец, картофель, морковь,  яблоко, помидор.

3. Проверяем. Найдите слово с парными согласными, подберите проверочное слово: Морковь – морковный, морковка.

4. Разберите по составу.  

V. Работа по теме урока.

1. Можно отправляться в путь.

Только на чём? Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок (поезд) (слайд).

2. Поезд тронется, если мы определим все опасные места в слове ПОЕЗД.  

3. Перед нами река. Через реку поднят мост. Чтобы он опустился, и мы проехали, составьте предложение со словом поезд, выполним задания с  предложением: По новому мосту проехал пассажирский поезд.  

-    Запишите предложение.

-  Выделите все орфограммы.

- Мы продолжим работу с предложением :

1). Выделить грамматическую основу предложения

2). Разобрать предложение по частям речи  

3).    Разобрать по составу слова:

1 в. – проехал;     

2в. – пассажирский;     

3в. – новому.

- Проверяем. И мы продолжаем путь.

Физкультминутка

- Чтобы быстрее доехать до города Здоровячков, выполним коррегирующую гимнастику  для глаз:

 а) «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии);

б) «Письмо носом»;  

в )Моргания на каждый вдох и выдох.

- Крепко зажмурили глазки, мы в городе Здоровячков. На слайде изображение города.

4. Здесь нам предлагают выполнить упр. 206.

- У наших друзей беда. Все их любимые продукты испорчены Хлюпиками.  Поднимите руку, кто хотел бы  помочь  Здоровячкам? 5.  Работаем с веерами.

Я читаю - вы показываете   нужную букву. Во время выполнения  задания доказывайте свою точку зрения.  Спелый арбу..., душистый мё…, сушёный абрико…, свежий хле…, красная реди…ка,  жёлтая ре…ка, рыбный су… .

- Можем ли мы назвать эти продукты полезными? 

Почему?

- Зачем нужно есть полезную пищу?

Почему вредно есть много сладкой и жирной пищи?

6. Поиграем в игру « Полезная - вредная еда »      

   Садимся если полезная - встаём если вредная:  банан, чипсы, йогурт, кока - кола, сыр, много конфет, мороженое, творог. -  Здоровячки очень вам благодарны, ребята, и хотели бы дать  советы, которые помогают им никогда не болеть.

7. Работа в группах.

- Послушайте, запишите только слова с парными согласными. Сначала пишите проверочное, затем, то слово, которое диктую. Будьте внимательны, потом мы попробуем повторить советы Здоровячков. Если хочешь быть здоров, каждый день делай зарядку, принимай контрастный душ. Ешь лук, укроп и другие овощи и фрукты.

-  Кто может повторить советы Здоровячков?

8. Работа в парах.

- Хлюпики просят прощения и прислали вам письма, откройте конверты, прочитайте: Дорогие ребята! Мы поняли свои ошипки. Мы забудем о слатких пирошках, шоколотках и конфетах. Будем каждый день пить сог и кушать фрукты. Простите нас! Хлюпики. -        В чём были не правы хлюпики?

- Все ли слова написаны правильно?

- Исправим ошибки? Поработайте в парах.

-  Найдите предложение о полезной пище.

- Запишите.

 VI. Итог урока.

- Пора возвращаться домой. Здоровячки дарят сундук с подарками. Волшебный сундук откроется только тогда, когда вы ответите на вопросы Здоровячков.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Что было самым трудным?

Над чем ещё надо поработать каждому из вас?  

Вы хорошо сегодня поработали.

Как вы оцениваете свою работу?

Покажите карточку.

VII. Домашнее задание. Откроем сундучок: яблочки и морковки, а на них  задание: вставить пропущенные буквы в словах.

- Вот уроку конец, кто работал, молодец.          

Категория: Разработки уроков | Добавил: Tatiana15 | Теги: парные согласные, русский язык, здоровячки
Просмотров: 3713 | Загрузок: 443 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2018