Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 10:54

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков

"Корзина с еловыми шишками"
[ Скачать с сервера (36.5 Kb) ] 07.12.2011, 19:30

Урок литературного чтения

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Класс 3.

Цели  и   задачи  урока:   организовать  первичное   эмоционально-эстетическое восприятие этого объёмного произведения.

Оборудование:   компьютер,   проектор,   аудиозапись   рассказа  К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», выставка книг.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.Звучит музыка.

2.  Сообщение темы и  цели урока.

-Мы продолжаем знакомиться с произведениями писателя К.Паустовского.

 II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Знакомство с выставкой книг. - Вспомните, о чём писал Паустовский?

- Какие произведения К. Паустовского вы можете назвать?

- К.Г.Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, музыкантами, художниками и написал много книг об этих людях, о людях, тонко чувствующих красоту окружающего нас мира и старающихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Чтобы писатель, композитор создали прекрасную книгу, музыку, его должна посетить Муза — вдохновение. Не обошла она и наш урок. Входит девочка в костюме Музы. - Она будет вдохновлять нас на работу.

- Музыка успокоила вас, настроила на работу. Она может вас и развеселить и вызвать другие глубокие чувства. За это мы бываем благодарны музыкантам, композитору, сочинившему музыку, артисту, исполнившему её.

2. Словарная работа. Северная страна Норвегия, Город Берген, Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Магда, Среди этих слов найдите имя композитора. Что вы знаете о Григе? Слушал ли кто-нибудь из вас его музыку?

3. Рассказ ученицы о композиторе Э.Григе. Норвежский композитор Эдвард Григ жил в конце 19 - начале 20 века. Музыка его проникнута суровостью, отражает неброские краски его родной природы. В его произведениях мы можем услышать плеск волны океана, горное эхо, звуки пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов и многое другое.

- Сегодня вы познакомитесь с рассказом К.Г.Паустовского о композиторе Э.Григе и о многом другом. Называется рассказ «Корзина с еловыми шишками».

III. Работа над произведением.

1. Первичное чтение рассказа. * Чтение 1-ой части - учитель

* Чтение 2-ой части - по ролям

* Чтение 3 -ей части - «цепочкой»

* Чтение 4 ой части - самостоятельно вполголоса

* Прослушивание заключительной части в аудиозаписи.

2. Проверка первоначального восприятия текста.

- О ком этот рассказ?

- Какие картины вы представляете себе, слушая это произведение? - Что взволновало вас более всего при слушании рассказа?

- Почему?  

- Да, К.Паустовский так ярко, так точно описал этот случай, что мы можем живо представить себе всё, о чём прочитали.  

Физминутка.

3. Слушание музыки.

- А сейчас, ребята, вы ещё раз внимательно послушаем пьесу Э.Грига, которая только что звучала. Мне бы хотелось, чтобы вы услышали, как композитор рисует в музыке природу, как меняется музыка, какие инструменты звучат. Чтобы понять и почувствовать музыку, её нужно слушать в тишине. Поэтому приготовьтесь слушать внимательно. Звучит музыка Э.Грига. - Итак, какая же эта музыка по характеру? Как композитор передаёт картины природы в музыке? Как меняется музыка? А какие инструменты прозвучали? Найдите в тексте строки, где описывается, что услышала Дагни в музыке. Музыка - это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами, почувствовать, увидеть всё богатство красок природы - музыка делает нашу жизнь прекрасной. Есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и писатель К.Г.Паустовский, и композитор Э.Григ (слайд с портретами  К. Паустовского  и Э.Грига).

4. Выборочное чтение.  

- Созданная Э.Григом музыка прекрасна, потому что он прославлял свою отчизну, он обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека, его мужество, верность и чистоту.

-Какое впечатление произвела на Дагни музыка Э.Грига?     

- За что Дагни была благодарна Григу?

IV. Обобщающая беседа.

Прочитайте эпиграф нашего урока: «Волшебник и великий музыкант».

- О ком эти слова?

- Чьи это слова?

V. Домашнее задание. Стр. 122 - 127, выразительное чтение.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Tatiana15 | Теги: Корзина, шишки
Просмотров: 7166 | Загрузок: 866 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2024