Урок литературного чтения. «Колосок».
Украинская сказка
Класс 2.
УМК «Начальная школа 21 века».
Цели урока. 1 .Развивать умение образного
мышления.
2.Уметь анализировать произведение.
3.Способствовать развитию у школьников
творческой активности.
4.
Развивать навыки правильного, осознанного выразительного чтения. Оборудование:
компьютер, проектор, словарь Ожегова. Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка.
На уроках чтения мы учимся не только правильно
читать, но и правильно и
грамотно говорить. О чём надо помнить, чтобы речь была
яркой и приятной для
других? Проведём речевую разминку. Представьте, что на ваши ладошки упали
снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили
отпустить их на волю.
Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки.
Повторите три раза. Произнесите
предложение, записанное на доске,
делая ударение каждый раз на другом слове.
На доске: С неба падают снежинки.
III. Проверка домашнего задания.
1. Вступительное слово учителя.
- Речь правильная, точная, выразительная - это красивая речь. Такая
речь встречается, как правило, в произведениях,
сочинённых народом, дома вы читали как раз такое произведение - «Сказку про
трёх поросят».
2. Проверим домашнее задание. - Какая это сказка: народная или
литературная? - Из какой страны пришла к нам эта сказка?
- Есть ли в этой сказке чудеса?
- Где происходят действия?
- На какую сказку похожа эта сказка по
содержанию? -Рассмотрите иллюстрации. Найдите ошибку в
их расположении (слайды по английской сказке
«Сказка про трёх поросят»).
- Вспомните, какой русский писатель
пересказал эту сказку для вас.
-Сравните их. Чем похожи и чем отличаются? Физминутка.
IV. Работа над темой урока.
1. Работа по иллюстрации (слайд «буханка
хлеба, пшеничный колосок»).
-Сегодня
мы познакомимся ещё
с одной сказкой.
Посмотрите на эту иллюстрацию.
- Что изображено на ней?
- Можно ли по картинке догадаться, как
называется сказка?
2. Работа
над сказкой, стр. 27.
а) Чтение заголовка сказки.
- Что такое «колосок»? (Прочитать
определение в словаре Ожегова).
- Можно ли по названию сказки определить,
о чём пойдёт речь. б) Чтение сказки учащимися. Ответы на
вопросы по ходу чтения.
- Как звали героев нашей сказки?
- Почему у них были такие имена?
- Чем были заняты мышата? Петушок?
- Что нашёл Петушок, подметая двор?
- Что предложили мышата?
- Кто же вы полнил эту работу?
- Что же вы узнали о наших героях в этом
отрывке?
- Как повели себя мышата после возвращения
Петушка с мельницы?
- Чем же закончилась сказка? Почему? - Поняли ли мышата, почему Петушок не стал
их удерживать за столом? Прочитайте об этом в тексте.
-Как вы считаете, правильно ли поступил
Петушок? в). Выполнение заданий:
- Какое настроение вызывает эта сказка?
Объясни. - Найдите в тексте слова, которые
характеризуют Петушка. Мышат.
На доске:
Петушок Мышата
(Слова выписать на доске).
Так, что же вы можете сказать о петушке? О мышатах?
V. Чтение сказки по ролям.
Сравните петушка из русской народной сказки
«Кот и петух» и петушка из
украинской сказки «Колосок» . Чем
они похожи, а чем различаются?
VI. Соотнесите пословицы со сказкой. Объясните свой выбор и смысл пословицы.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Без хлеба не обедают.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Хочешь есть калачи, не сиди на печи. VII. Инсценирование сказки «Колосок».
VIII. Домашнее задание. Напишите продолжение сказки.
|