Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.06.2018, 05:05

СВЕТЛЯЧКИ

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разработки уроков » Разработки уроков

Урок литературного чтения Д. Кедрин "Всё мне мерещится поле с гречихою..."
[ Скачать с сервера (44.5 Kb) ] 09.03.2012, 16:38

Черных Т.А.

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» (автор Н.А. Чуракова) система развивающего обучения Л.В. Занкова).

Тема урока: Д. Кедрин «Всё мне мерещится поле с гречихою…» Цели: 1). Создать условия для понимания сложного мира авторских чувств, впечатлений и переживаний, присутствующих в поэтических текстах.

2).  Воссоздание картины далекого прошлого, атмосферы детства,  ощущения хрупкости и прочности мира человеческих чувств;   Задачи:  1.  На примере стихотворения Д. Кедрина показать неразрывную связь поэзии и  музыки.

 2.  Способствовать воссозданию образной картины прошлого, чарующей атмосферы  детства.  

3.  Помочь детям обнаружить песенность поэтического произведения.  

4.  Продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения,  расширением словарного запаса.  

5.  Способствовать формированию чувства любви к родному краю.  Оборудование: Абазов, романс на стихи И. Тургенева «Утро туманное»,   распечатка 1- го четверостишия стихотворения И. Тургенева, толковый словарь Ожегова.  

Ход урока.

I.Организационный момент.

Поэзия, как тонкая струна,

Чуть тронешь –

В мир чувств перенесёт она.

Поэты окунуться в мир прошлого зовут,

 Воспоминания детства чередой идут.

 II. Работа над новым материалом

1. Беседа.  

–  А что заключает в себе само понятие «любовь»?

 –  Скажите, ребята, любовь – это чувство, которое возникает только между мужчиной и женщиной?

 –  Человеку свойственно только одно чувство – любовь? Какие еще чувства вам знакомы?

2. Прослушивание песни.  

–  Сейчас вы прослушаете песню, которую написал и исполнил композитор С.Беликов. Подумайте, какое чувство выражено в этой песне. (Прослушивание песни «Деревня»).  

– О чем думает лирический герой этой песни?  

–  Кто знает, как называется то чувство, которое охватывает лирического героя? НОСТАЛЬГИЯ.  

– Объясните лексическое значение этого слова.  

– Кто помнит, какой вопрос мы для себя поставили?  

– На примере какого чувства мы будем решать эту проблему?  

3.  Работа над стихотворением Д. Кедрина.

– А теперь прослушайте произведение и попробуйте определить, какое чувство испытывает герой этого стихотворения? (Чтение стихотворения учителем)

а) Работа над содержанием текста.

- Поделитесь впечатлениями.

- Что поняли из этого произведения?

- Перечитайте стихотворение самостоятельно. Что заметили?

- Какие образы всплывают в памяти лирического героя?

- Что говорит о том, что это воспоминания?

- Как сам автор говорит об этом? Найдите.

- Зачем автор использует слова - повторы? Какие глаголы использует автор? Почему он пользуется такими словами?  

– Какое настроение лирического героя отражается в стихотворении?  

– О каком именно прошлом вспоминает герой?

 – Какая именно строчка в тексте помогает ответить на этот вопрос?   – Какой прием использует Дмитрий Кедрин в своем стихотворении?  

– В каком жанре литературы часто использовался повтор?

  – А для чего автор использует именно этот прием?  

– Герою этого стихотворения было уютно в своем далеком прошлом? Докажите это строчками из текста.  

– Прочтите ещё раз это стихотворение и определите его жанр.

б) Работа над ритмическим рисунком стихотворения.  

– Прочтите 1 строфу стихотворения про себя. Отметьте ударные слоги, подчеркните безударные слоги. Что у нас получилось?  

– Попробуем хлопками показать чередование ударных и безударных слогов. ( Ударный слог – хлопаем в ладоши, безударные – по коленкам).

4. Работа над стихотворением « Утро туманное…»  

– А сейчас я прочту вам первую строфу одного очень известного произведения, которое написал классик русской литературы Иван Тургенев. Это стихотворение написано для взрослых, но я думаю, его содержание и настроение будет понятно и вам.  – О чем это стихотворение?

 – Возьмите карандаш и расставьте ударение на карточках, которые лежат на ваших столах.  

– Совпадает ли ритм этого произведения и стихотворения Д. Кедрина?  

5.  Прослушивание романса «Утро туманное».   

– Стихи И. Тургенева очень понравились русскому композитору Абызову,  и он написал музыку. Получился замечательный романс, который мы с вами сейчас прослушаем в исполнении замечательного тенора нашего времени Соломона Хромченко. (Прослушивание).

 – О чем поется в романсе? Какова роль музыки в этом произведении? 6.  Определение песенного характера стихотворения  Д. Кедрина.

 – Как вы думаете, можно ли напеть строчки из стихотворения  Кедрина?  

- Какие строчки роднят его с песней?  

– А что еще определяет песенность этого произведения? Из каких частей, обычно, состоит песня?

 – Какую нагрузку несет на себе куплет?  

– А припев – что это такое?

. Работа в группах.  

– Можем ли мы условно разделить текст стихотворения на куплеты и припев?  

– Попробуйте это сделать. Что у вас получилось?  

– Почему вы выделили 2 последние строки каждой строфы как припев?  

– Вспомните, чем отличается песня от марша или танца?

 – Можем ли мы жестами передать напевность произведения?

 – Пожалуйста, встаньте. Попробуем показать напевность стихотворения   дирижерскими жестами на 2 четверти.  

– А теперь выделите активным, более широким жестом куплет и мягким, сдержанным жестом – припев.  

– Укладывается это стихотворение в дирижерскую схему?

 III. Итог урока.

- Каков же мир чувств, впечатлений и переживаний поэта, когда он говорит о детстве -  хрупкий, прочный?

- Подходит ли эпиграф главы к этим произведениям? Докажите.

IV. Домашнее задание.

1.     Выучить стихотворение.

2.     Спросить у родителей, что они помнят из мира детства.

3.     Нарисовать иллюстрации к стихотворению.

Категория: Разработки уроков | Добавил: Tatiana15 | Теги: поле, Кедрин, Гречиха
Просмотров: 3563 | Загрузок: 311 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter Учительский портал Белый каталог сайтов Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталог Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Top-uCoz Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Всего.RU
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наисвежайшие объявления

    Copyright MyCorp © 2018